Приход крупных туроператоров на внутренние направления привел нынешним летом к обвалу цен на отдых в Сочи и Крыму. Это спровоцировало двукратный рост продаж организованных туров по России. Такую информацию сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина со ссылкой на туроператоров.
По ее словам, популярность российских курортов в этом сезоне лишь возросла. Но туроператоры, давно работающие на этом направлении, не получили особой прибыли. Это связано с массовым выходом на рынок новых игроков – крупных компаний, которые раньше работали только на выездных направлениях.
– Туроператоры заявляют о появлении демпинговых цен, немыслимых раньше. Из-за этого им приходится менять налаженные за долгие годы схемы работы с объектами размещения, – приводит ИА "Интерфакс" слова Ирины Тюриной.
По словам коммерческого директора одного из старейших игроков на внутреннем рынке туроператора "Алеан" Оксаны Буллах, результаты продаж компании по Краснодарскому краю и Крыму превзошли ожидания. Но они точно были бы выше, если на рынок не вышло столько новых игроков. Такую же ситуацию констатировали и в крымской компании "Кандагар". По словам ее президента Бориса Зелинского, вновь пришедшие операторы взяли такие большие квоты в отелях, что просто вынуждены снижать цены.
Тюрина отметила, что для этих компаний работа на внутреннем рынке страны оказалась нелегкой из-за некоторых проблем. Она добавила, что в Краснодарском крае это негибкая ценовая политика некоторых отелей, в Крыму – низкий уровень сервиса, нехватка персонала, отсутствие необходимой инфраструктуры для приема туристических групп.
Как считает директор компании "Дельфин" Сергей Ромашкин, растущий внутренний рынок пока способен вместить всех желающих. Так, в Крым, можно "запустить" еще десяток крупных операторов, и у всех будет работа. До сих пор не было компании, которая бы за сезон отправляла в Крым более 200 тысяч туристов.
Ранее крупные операторы заявляли о планах отправить на российские курорты суммарно более миллиона туристов. Например, "Библио Глобус" планирует обслужить 750 тысяч человек, "Интурист" – 200 тысяч, Coral Travel – 150 тысяч.
При этом в турагентствах позитивно смотрят на ситуацию на внутреннем рынке. По словам PR-директора управляющей компании сети "Горячие туры" Ольги Ивановой, средняя цена тура в Крым и Краснодарский край не превышает 30-34 тыс. рублей. Она уточнила, что продажи туров по России в июне 2015 года выросли почти в 2,5 раза. Причем, доля туров в Краснодарский край сейчас составляет 60% от всех продаж по России, Крыма – 17%. В прошлом году на Кубань приходилось 65%, на Крым – 12%.
Ранее глава Ростуризма Олег Сафонов сообщил, что турпоездки по стране 2014 году совершили 41,5 млн наших сограждан. Это на 30% больше, чем годом ранее. В 2015 году ведомство ожидает роста внутреннего турпотока до 50 млн поездок.