С 15 июня у тяжело груженных машин на дорогах Кубани могут возникнуть проблемы.
Временное ограничение движения тяжеловесного автотранспорта вводится с этого дня на трассах Краснодарского края и Республики Адыгея. Как сообщается, ограничения коснутся участка автодороги "Дон" при подъезде к Краснодару , автодороги Краснодар – Новороссийс к, трассы М-29 "Кавказ", автодороги М-27 Джубга – Туапсе – Сочи , трассы Новороссийск – Керченский пролив, автодорог Усть-Лабинск – Кореновск – Адлер , Красная Поляна – Гузерипль и трассы при подъезде к Кавказскому государственному биосферному заповеднику от Майкопа через .
Критерий ограничения – температура. "Большегрузы не будут пускать на трассы не вообще, а только в дневное время, когда температура воздуха будет превышать плюс 32 градуса, но разрешат ездить с 21:00 до 09:00. Ограничения на проезд транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, на автодорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием в жару необходимы, чтобы сохранить в нормальном состоянии дорожное покрытие", – утверждают официальные лица.
Росавтодор пытается успокоить: дескать, ограничения введены только для грузовиков, у которых превышены предельно допустимые нагрузки на ось. Перевозчики, которым срочно надо транспортировать груз, смогут получить специальное разрешение.
Но неясности остаются. Принято считать, что тяжеловесный груз – это 6 тонн на ось. Если же мы откроем СниП "Автомобильные дороги", то увидим, что 6 тонн на наиболее нагруженную ось – это требование, предъявляемое к так называемым "дорогам пятой категории", грунтовкам, проще говоря. Дороги же 1-2-й категорий должны выдерживать более чем 11 тонн.
К слову сказать, на сайте департамента транспорта Краснодарского края информации о нововведении найти нам не удалось.
Так почему же распоряжения Росавтодора не всегда соответствуют предполагаемому качеству российских дорог? Ответ кажется очевидным и тривиальным: наши дороги строятся не по существующим нормам. Посмотрим на не слишком-то продвинутые арабские страны. Сирия, Египет, Иордания – их автострады почему-то уверенно чувствуют себя и при +50 по Цельсию. Посмотрим на кадры из погрязшей в гражданской войне Ливии: танки горят на обочинах ровных и прочных трасс. Да, конечно, чиновники могут придумать массу оправданий, долго рассказывая про особенности кубанского климата или что-то еще. Но в результате мы имеем то, что мы имеем. На дороги выделяются огромные суммы, а качество их – все то же.
Можно вспомнить эпопею с разрушением и восстановлением трассы Джубга – Сочи, которая и сейчас работает с существенными ограничениями. Можно вспомнить недавний репортаж "МК" на Кубани" из Горячеключевского района, где дороги вообще сложно отыскать. Можно подождать еще несколько дней и воочию убедиться в том, что асфальт у нас плавится вопреки всем СНиПам.
Между тем, как недавно заявил Александр Ткачев, за лето в край въезжает до двух миллионов транзитных автомобилей и почти столько же машин региона. Посмотрим, насколько вырастут пробки из-за того, что существенная часть грузовиков днем будет просто стоять на подъездах к портам.
Ну и разумеется, возникают вопросы к организации всего этого действа. Кто будет следить за температурой воздуха на всем протяжении участков, подпавших под действие росавтодоровского приказа? Как доносить складывающуюся погодную обстановку до водителей (чиновники говорят о СМС-рассылках, что тоже вызывает массу вопросов)? Ну и корруптогенность новой меры видна невооруженным глазом. Здесь и специальные разрешения на проезд для большегрузов, и новые штрафы для ГИБДД.
Трудная дорога для большегрузного транспорта
Тэги: Транспорт, "МК" на Кубани
Статьи
Бритоголовая юность
О том, что Сергей "в молодости был скинхедом", он обмолвился совершенно случайно. Джинсы, классическая стрижка, очки – все это никак не соответствовало образу агрессивного субъекта в высоких ботинках с белыми шнурками. В свои 32 года Сергей производит впечатление интеллектуала. Разносторонние увлечения позволяют видеть в нем интересного собеседника. Но, несмотря на многообразие тем, избежать разговора о бурной юности ему не удалось.
Число пассажирских поездов в Сочи может быть временно сокращено из-за строительных работ
Количество пассажирских поездов на сочинском направлении может быть временно уменьшено из-за строительных работ по расширению мощности местного транспортного узла.
За сочинскими автобусами наблюдает спутник
В автобусах Сочи начали устанавливать системы электронного наблюдения. С помощью этой новинки можно будет узнать о том, где находятся автобусы, и выяснить, соблюдают ли их водители расписание.
"Россия" начнет выпускать электронные билеты зимой
Авиакомпания "Россия" намерена начать продажи электронных билетов зимой. Сначала продажи откроются в Европе - предположительно это произойдет в декабре, а затем и в России. В свое время так же поступил "Аэрофлот".