В свободное плаванье

30.06.2010

Президент России Дмитрий Медведев в разы сократил количество стратегических предприятий. В список попали и крупнейшие кубанские компании, в том числе и морские порты. Не повторится ли "дикая" приватизация 90-х, и как предприятия будут жить без государственной поддержки?

Несколько крупных кубанских предприятий не так давно были исключены из списка стратегических.

Всего высокий статус потеряли восемь предприятий Краснодарского края: Новороссийский, Туапсинский и Ейский порты, а также аэропорт Анапы, "Кубаньлестоппром", "Союзморгео", "Тоннельный отряд №44", "Юждорстрой".

Напомним, что Президент РФ Дмитрий Медведев своим указом исключил из перечня стратегические предприятия с долей участия государства в уставном капитале менее контрольной.

Также исключены из перечня предприятия, находящиеся на различных стадиях банкротства и не имеющие адекватной стратегии восстановления платежеспособности, и ряд ФГУПов, относящихся к оборонно-промышленному комплексу, но имеющих незначительный государственный оборонный заказ либо его отсутствие.

Как сообщается, по ряду организаций уже приняты решения о передаче пакетов акций (от 74,5% до 100%), находящихся в федеральной собственности, в уставные капиталы различных интегрированных структур, и изменения перечня направлены на передачу всей полноты полномочий по управлению этими организациями.

Однако, как заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов, курирующий в правительстве вопросы госимущества, исключение этих предприятий из списка стратегических "не означает их автоматической приватизации".

Как скажется решение президента на экономической ситуации в Краснодарском крае? Ведь статус стратегического предприятия предполагает особую государственную поддержку, особые преференции, которых указанные выше предприятия теперь лишились. С другой стороны, перечисленные предприятия уже и так чувствовали себя достаточно самостоятельно. Что, впрочем, не лишает их деятельности стратегического характера, в том числе и связанного с подготовкой к сочинской Олимпиаде 2014 года.

Теперь всех интересует один вопрос: в чьи руки попадет государственная доля в уставных капиталах приватизируемых компаний? Многие эксперты заявляют, что терять такие предприятия, как морские порты государству было явно не выгодно, и видят в случившемся повторение ситуации начала 90-х, когда в частные руки попадали крупнейшие предприятия России. Более оптимистично настроенные утверждают, что в частных руках собственность "работает" всегда эффективнее, чем в государственных.





Статьи

29.02.2024 16:20

С 1 марта в России выезд детей до 14 лет за границу будет действовать по новым правилам

Теперь, если ребенок внесен в загранпаспорт одного из родителей, то для подтверждения его гражданства необходимо предъявить свидетельство о рождении со штампом о российском гражданстве.

22.07.2014 14:55

Запрет на курение лишил рестораны Краснодара до 30% доходов

Краснодарские рестораторы отмечают, что после вступления в силу запрета на курение, всего за месяц доходы заведений упали на 15-30%. Спасая свой бизнес, некоторые из них умудрились найти лазейку в законе, а другие решили игнорировать запрет.

14.12.2012 13:10

Гостиницы Майкопа проконтролируют мигрантов

Руководители гостиничных комплексов республиканского центра и руководство отдела МВД России по городу Майкопу теперь будут активно сотрудничать в вопросах исполнения миграционного законодательства.

31.07.2014 11:35

РЖД может запустить поезда с вагонами для курильщиков

РЖД готовы запустить поезда с вагонами для курильщиков в случае, если в "антитабачный" закон внесут соответствующие поправки.


Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}