Закрытый предпремьерный показ с Александром Гордоном состоялся в Краснодаре в киноплексе "Семь звезд" 30 октября. Организатор – сеть кинотеатров "Монитор".
- После показа фильма "Огни притона" (режиссером которого выступил сам Александр Гордон, а сценаристом – его отец Гарри Гордон) состоялось традиционное обсуждение ленты.
- Действие фильма происходит в Одессе в 1958 году. Главная героиня - мама Люба - хозяйка борделя. В ее подчинении находится две "девочки", Зинка-Гитлер и Зигота. Они живут душа в душу. В маму Любу влюблен сын прокурора Аркаша, а она любит Адама, философа, состоящего на учете в сумасшедшем доме.
В ролях: Оксана Фандера, Алексей Левинский, Ада Роговцева, Анна Слю, Богдан Ступка, Евгений Цыганов, Катерина Шпица, Анжела Чобану, Андрей Козлов, Дмитрий Красиля.
В героине привлекает душевная доброта. "Людей жалко. Особенно... всех", – говорит Люба. Образ Любы романтизирован. Сам режиссер так обозначил картину: "Фильм, конечно, любоцентричный. Его нельзя назвать реалистичным. Это аллегория. Она Любовь, а все остальное – это то, что любви заслуживает, но не добивается".
Героиня умирает в конце. Она ложится на кровать, ее лицо накрывает белая занавеска. На вопрос: почему вы не убили главную героиню открыто, Гордон сказал: "Это очень хороший вопрос: кто и что убивает любовь. По мне, любовь умирает тогда, когда ее существование в мире становится невозможным. Без всяких очевидных внешних причин". Она могла погибнуть разными способами... Но любовь умирает тогда, когда в ней нет нужды. Главная героиня говорит всем "до завтра". Но уже ясно, что завтра не наступит.
Особенно интересна линия взаимоотношений героини и матери. "Мать ее приняла, но поздно. Это самое страшное, что может произойти в жизни с человеком: когда его полюбили, но уже поздно", – говорит Гордон.
В фильме привлекают детали. Но, по мнению, некоторых зрителей, эти детали "уводят" в сторону. Мешают эмоциональному вовлечению, или, наоборот, "затягивают". В картине есть неточности. Но все они скрадываются, когда зритель находится в "фильме", сопереживает героям.
"Я, режиссер, смотрел этот фильм 400 раз. Он немножко перекошенный, несовершенный и поэтому живой. Мне нравится в нем все. Люба гибнет потому, что она любит всех, а ее – никто. Любовь нужно любить", – заключает Александр Гордон.