19 августа в истории фестиваля KUBANA 2014 была поставлена финальная точка. Во всяком случае, его продюсер Илья Островский на последней и единственной за все время фестиваля пресс-конференции еще раз подтвердил, что прекращает работу над KUBANA по ряду непреодолимых обстоятельств.
И хотя фестиваль запомнился большим количеством отмен выступлений, причем, в самый последний момент, в прощальный день все хэдлайнеры смогли добраться до Веселовки и подняться на сцену.
Первыми это сделали австралийские рокеры Airbourne, играющие быстрые песни с примесью металла в духе АС/DC. Вокалист группы Джоэл О’Киф разбивал о голову пивные банки и кидал их в толпу, бегал с гитарой среди зрителей и даже добрался до вип-трибуны, с которой сыграл соло в окружении если не фанатов, то уж точно восхищенных слушателей, мотавших головой в такт музыке. Это было первое выступление группы в России, и теплый прием публики на KUBANA вызвал у участников Airbourne желание обязательно вернуться. О чем они и сообщили прямо со сцены.
Вторым гостем последнего фестивального дня стала старая английская ска-группа Bad Manners, фронтмен которой, Бастер Бладвессел, порадовал публику не только развеселыми хитами, но и стильным леопардовым пиджаком.
А следом за группой с тридцатипятилетней историей вышел совсем молодой коллектив Bastille из Великобритании, который всего за четыре года успел стать лидером европейских чартов. На KUBANA им удалось собрать внушительное число зрителей, среди которых фронтмен группы Дэн Смит прогуливался во время исполнении одной из песен.
Ну а после Bastille народу возле сцены стало еще больше – все ждали южно-африканских фриков Die Antwoord, которые полностью оправдали образы, созданные ими в своих клипах. MC Ninja неоднократно прыгал в толпу, которая буквально сходила с ума с каждым битом все больше и больше. Вокалистка Yo-landi успела сменить несколько костюмов, начиная от объемного спортивного костюма и заканчивая голубыми пижамными шортами. Когда группа ушла со сцены, толпа принялась скандировать: "Еще! Еще!" И музыканты вышли на бис, исполнив прославивший их когда-то хит Enter the Ninja.
После сета Die Antwoord все ожидали увидеть группу Korn, но прежде на сцене появился Илья Островский, попросивший никого не расходиться. Того, что произошло потом, не ожидал никто: Илья достал машинку для стрижки волос и стал публично сбривать свой ирокез, который он всегда традиционно делал перед началом каждой KUBANA в качестве одного из символов фестиваля.
– Он мне больше ни к чему, – прокомментировал свои действия Илья, чем вызвал слезы у некоторых девушек в зале.
Затем на сцену были приглашены все, кто создавал фестиваль вместе с Островским все эти годы, – бурные аплодисменты и крики одобрения публики были им благодарностью.
Но еще больше слез было после того, как на сцене выступила ожидаемая группа Korn, как всегда мощно и эмоционально, – на экране стали появляться кадры с KUBANA прошлых лет, заиграла песня Queen "Show must go on", на небе вспыхнул фейерверк и улетела в небо огромная буква "К", собранная из множества воздушных шаров.
Наверняка, похожие ощущения испытывали гости Олимпиады-80 в Москве, когда в небо улетал Олимпийский мишка. И хотя впереди еще было выступление групп Ленинград и Смех на ночной сцене в рамках последней секретной вечеринки, у всех уже было ощущение конца – даже некоторые продавцы на Малеконе наливали напитки абсолютно бесплатно.