Столичный облик

15.12.2011

Взять, к примеру, проблему самостроя, о которой регулярно пишет "МК" на Кубани". Улица Шаляпина, "Царское село", где четыре таунхауса строители пытались впихнуть в восемь соток; район улиц Солнечной и Московской; самый свежий пример – многоэтажка на улице Братьев Игнатовых, возведенная с нарушением самых очевидных норм и кардинально испортившая жизнь хозяевам соседних домов.
Однако городские власти, похоже, считают по-другому. Не так давно мэр Краснодара Владимир Евланов сделал ряд важных заявлений по поводу широко распиаренной программы "Краснодару – столичный облик". Коснулся он и темы самостроя.
"Администрация судится с самочинными застройщиками, действует в рамках закона. И сталкивается с тем, что горожане, купившие квартиры, принимают в этих спорах сторону застройщиков. Совсем непросто и в правовом поле: суды – дело небыстрое, а такие дома возводят, как пирожки пекут. Это, конечно, сказывается на качестве дома. Но тут ведь для таких горе-строителей главное что? Быстро возвести, заселить и сбежать. Это то же самое мошенничество, по сути. Но с самостроем мы боремся, и успехи есть. Суды видят нашу правоту и выносят решения о сносе незаконных строений".
Последняя фраза, между тем, очевидное лукавство. В "МК" на Кубани" вышла уже целая эпопея, посвященная незаконному строительству на улице Шаляпина. Суд, по нашему мнению, безосновательно принял сторону застройщика. Администрация внезапно согласилась с редакцией, что вообще-то бывает крайне редко. Не так давно мы получили письмо, в котором чиновники слезно жаловались нам на то, что поделать они ничего не могут и решение суда изменить не в силах. Ситуация с домом по улице Братьев Игнатовых разрешилась схожим образом: суд встал на сторону застройщика. То есть сначала администрация города выдает разрешение на строительство, а потом разводит руками. Деньги за все это, надо полагать, уже кем-то отмыты.
Всего же на осуществление упомянутой выше программы было выделено более 3 млрд рублей. "Мы очень старались, чтобы все мероприятия этой программы были осуществлены, и сегодня я могу уверенно заявить: программа будет выполнена до конца года в полном объеме", – в частности, заявил глава администрации города.
Вспомним же, в чем заключается сама программа. Ее цели и задачи перечислены в соответствующем документе, с которым может ознакомиться каждый желающий.
В первую очередь это некое абстрактное "придание городу Краснодару столичного облика". Выглядит ли краевая столица, как просто столица? Мнения могут быть, конечно, разными. Можно закрыть один глаз или два сразу – дабы не видеть убогие хибары в квартале от Красной и аляповатые новостройки в случайных местах города. Можно не принюхиваться к местному воздуху, даже в центре пропахшему канализацией и выбросами с маслозавода. Можно ходить в резиновых сапогах и таким образом бороться с грязью на неасфальтированных улицах. Тогда что-то столичное в образе города промелькнет обязательно.
Пойдем дальше по избранным пунктам. "Капитальный ремонт и реконструкция объектов дорожно-мостового хозяйства". Вновь предоставим слово мэру: "Проблема любого большого города – это автомобильные пробки. Краснодар не исключение. Сформированная в советские годы дорожная инфраструктура оказалась не готова к взрывному росту автомобильного трафика. Но решать проблему как-то надо. Уже разработан проект реконструкции участка трассы от Елизаветинской до Ближнего Западного обхода. Сейчас завершается реконструкция автомобильной дороги Краснодар – Ейск. Закончить планируем до конца года. Строится транспортная развязка между Ростовским шоссе и улицей Дзержинского. Только за последние 5 лет капитально отремонтировано, реконструировано и вновь построено 100 километров дорог. Построена магистраль от Ростовского шоссе до ул. Российской, реконструирована Российская от 40-летия Победы до Пригородной, а Пригородная – от Российской до Ростовского шоссе. Готова документация по реконструкции улицы Есенина от Солнечной до Суздальской. В ее рамках предусмотрено также строительство ливневки, тротуаров, благоустройство территории, ремонт прилегающих улиц, включая улицу Шаляпина. Рассчитана реконструкция Садовой, позволяющая соединить ее с Московской, чтобы транспорт мог идти через путепровод на выезд из города, минуя Красную. В зоне реконструкции уже снесены мешающие дома, владельцам выплачена компенсация. Реконструкцию планируется провести в 2012-2013 годах. Все это вкупе должно облегчить ситуацию на дорогах города. И самый масштабный проект – "Краснодарский транзит" – тоже готовится к реализации, сейчас идет разработка проектной документации. Вынос железной дороги за город, запуск скоростного трамвая, создание дополнительных переездов – все это коренным образом улучшит ситуацию на дорогах Краснодара.
Мы как-то подсчитали: чтобы отремонтировать и реконструировать все дороги Краснодара в один год, нужно единовременно несколько десятков бюджетов нашего города. Каждый краснодарец достаточно хорошо знает город и может задать себе вопрос: шли ли в городе когда-нибудь настолько масштабные работы по улучшению дорог, как в последние несколько лет? Вот задайте его сами себе. Я уверен, что ответ будет: нет, никогда так много не делали. Запланировано еще больше, и это будет выполнено".
Ссылаться на прошлый неудачный режим стало модой. Ну, можно спросить, где был сам Владимир Лазаревич в те времена. С 1994 года – глава центрального района Краснодара, с 1996 года – первый вице-мэр.
Стало ли в Краснодаре меньше пробок? Если говорить о главной магистрали – улице Северной – то, очевидно, нет. Как только погода в начале декабря испортилась, Северная вновь стала непроезжей. Плюс ко всему необходимо делать поправку на качество работ (и вообще на то, были ли прорекламированные работы проведены). К примеру, жители одной из улиц станицы Елизаветинской, входящей в состав города, не так давно обратились к администрации с просьбой заасфальтировать дорогу в их районе. На что получили ответ: дорога, оказывается, уже заасфальтирована. В чей карман ушли деньги – непонятно.
Один из наших любимых пунктов программы – "Благоустройство и озеленение территории города Краснодара. Улучшение экологической ситуации, проведение берегоукрепительных работ". Здесь у нас просто катастрофа. Часть Карасуна на улице Селезнева уже засыпана. Власти готовятся к приданию озерам статуса прудов, что позволит безболезненно добить оставшееся. Это, видимо, называется "берегоукрепительными работами". Как обстоят дела с озеленением, можно посмотреть в Чистяковской роще (Первомайском парке), где огромные зеленые массивы вырубают – то под возведение жилых зданий, то под строительство АЗС.
Программа, кстати, дает четкие критерии выполнения самой себя. Есть нормативы по строительству сетей канализации, сетей освещения, километрам введенных в эксплуатацию дорог. Отследить все это объективно не так просто, но мы попробуем. А пока напомним: общий объем финансирования программы составляет 10 645,418 миллиона рублей. В том числе из средств краевого бюджета – 5973,280 миллиона рублей.

Текст: Георгий Ефимов





Статьи

23.09.2014 10:56

В Краснодаре изменится движение на перекрестке улиц Красной и Северной

В Краснодаре на пересечении улиц Красной и Северной в ближайшее время внедрят новую схему дорожного движения, а также изменя режим работы светофоров.

21.09.2015 07:56

Краснодар отметит День города большим праздничным перформансом

В Краснодаре 26 сентября на Театральной площади начнется большой праздничный гала-концерт, посвященный 222 годовщине со дня образования краевого центра.

20.12.2013 14:51

Резиденция Деда Мороза открылась в торгово-развлекательном центре Сочи

Официальная резиденция Деда Мороза открылась в торгово-развлекательном центре "Море Молл" Сочи.


Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}