Пятый форум "PR сезоны" прошел в Краснодаре 18 мая. Его посетило свыше 160 человек и 100 человек посмотрело конференцию он-лайн.
Открыл конференцию старший партнер коммуникационной компании "Авангард" (Москва) Виталий Шеремет. Он рассказал об основных коммуникационных трендах развития рынка PR в различных регионах. Его исследование было сделано на основании круглых столов и конференций в рамках "PR сезоны", проведенных в Казани агентством "АМК Статус" , в Белоруссии (Институт PR), Воронеже (Авангард Воронеж).
"Сегодня профессиональные представители PR-сообщества отмечают укрупнение рынка, расширяющийся спектр задач перед PR-специалистами на фоне общего сокращения рекламных бюджетов. Становятся все более востребованными внутренние коммуникации. Растет интерес к соцсетям. Возобновляется рынок event услуг", - сообщил Виталий Шеремет.
Директор агентства цифровых коммуникаций Smetana (Санкт-Петербург) Андрей Бузина рассказал об использовании "Вирусного маркетинга для бизнеса". "Девиз вирусной рекламы: не продавать, а вовлекать", - подчеркнул Андрей Бузина. Киянова Елена, управляющий по корпоративным вопросам и связям с органами государственной власти по южному региону ОАО "Филип Моррис Кубань", представила практический кейс - "Новое позиционирование торговой марки Marlboro". Георгий Антониади - начальник управления информационно-коммуникационных технологий и связи администрации МО Краснодар рассказал о новых информационных каналах коммуникации между населением и властью. На конференции были подведены итоги проекта "Медиа-персона 2011". Рейтинг упоминаемости в СМИ был выведен с использованием баз данных "СКАН" ("Интерфакс"), "Медиалогия" и "Public". Возглавили список наиболее упоминаемых персон в СМИ Виктор Захарченко, Илья Володько и Бесик Кудухов. Креативный директор Hungry Boys Владилен Ситников рассказал о появлении на рынке нового потребителя, модель поведения которого резко отличается от классического представления. "Новый потребитель черпает информацию из интернета и мобильного телефона. Он говорит то, что думает. Говорит 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Он не может терпеть ложь. Он готов к сплочению с другими. Он требует персонализации при контакте с брендом. Он сам контролирует бренд", - отметил Владилен Ситников.
Виктория Васякина - менеджер по корпоративным коммуникациям "Нестле Кубань" - рассказала о проекте компании "Культивируем философию бережливости. Роль внутрикорпоративных коммуникаций". Суть проекта - совершенствование деятельности компании, направленной на улучшение всего процесса производства. Куратор проекта компании Sape (Москва) Константин Леонович провел мастер-класс "Репутация в интернете". Директор бюро ИА "Интерфакс-Юг" в Краснодарском крае Жанна Пампура представила уникальные маркетинговые инструменты - интерактивную базу данных финансовой и экономической информации "СПАРК" и программу мониторинга российских и иностранных СМИ - "СКАН". Светлана Карпенко, специалист службы внешних коммуникаций в Южном регионе ОАО "ВымпелКом", презентовала яркий кейс - "Фестиваль экстремальных видов спорта BeelineKiteCamp-2011: море, кайты и PR". Завершило деловую часть выступление секретаря Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО, Краснодар) Ирины Яровиковой, которая пригласила гостей форума принять участие в следующем совместном проекте РАСО и компании "Авангард" - "Тиражи печатных изданий - объективный инструмент эффективности СМИ".
На неформальной части PR-сезонов участники посетили вечернее мероприятие в "Питер-баре", где проходила лотерея с розыгрышем призов от партнеров: ресторана Stefano, магазинов Sun, "В бесконечность и далее", Vestirsi и Bogner.