Краснодарцы первыми в России увидели фантастический боевик Люка Бессонна "Люси". Предпремьерный показ, который организовала сеть кинотеатров "Монитор", состоялся в IMAX СБС Мегамолл. Фильм стартует на широких экранах по всей стране сегодня, 11 сентября.
Лента оставила неоднозначные впечатления. Да, безусловно, зрелищно и картинка красивая, но к общему знаменателю так и не приходишь. Что же будет, если раскрыть потенциал мозга человека на 100%? Станет ли человек богом? Раскроет тайны Вселенной или свой микрокосм, или же вовсе исчезнет?
Американка Люси (Скарлетт Йоханссон) – блондинка в мини, но с облезшим лаком на ногтях учится чему-то столице провинции Тайвань в КНР – Тайбэе. При этом она, как ни странно, совсем не говорит по-китайски.
Ее новый бойфренд подставил девушку, заставив передать некую
посылку-кейс с весьма подозрительным содержимым азиатским гангстерам. Причем
как-то не понятно, что делают в китайском городе корейские бандиты из кындыль. Главгад-кореец (Чхве Мин Сик), эффектно-хладнокровно отмывая руки от крови недавно
убиенных оппонентов/жертв/полицейских (нужное подчеркнуть), со скучающей миной
на лице предлагает американке поторапливаться с открытием секретной посылки.
– Ппали, ппали! – говорит он, не забывая при этом нырнуть за
штурмовой полицейский щит.
Содержимое кейса – ярко-голубые кристаллы наркотиков нового образца в пластиковых пакетах – в принудительном порядке оказывается в животе героини и еще троих ее собратьев по несчастью. Им предстоит транспортировать "запрещенные препараты" в Европу.
Люси продолжает преследовать рок: девушку избивают (уже представители китайских мафиози). Странно, конечно, что героиня не скончалась в корчах от полукилограммого вброса наркотиков в кровь. Тогда как ранее у подопытного наркомана от минимальнейшей дозы практически сразу начала съезжать крыша. Ну, да ладно, все же с жанром фантастики имеем дело.
И тут вуаля! После ломки Люси начала понимать, как использовать не 10% собственного мозга (по распространенному мнению, именно это и делают в большинстве своем люди), а сразу 20% с копейками, потом еще больше и еще... до 100%. Не находите перекликание с триллером "Области тьмы" режиссера Нила Бергера?
Люси сначала мгновенно осваивает приемы рукопашного боя и навыки использования оружия. Потом у нее просыпаются способности диагностики, глубинная память и возможность отключать боль. Дальше – скачкообразная эволюция и превращение из жертвы в охотника.
Первым делом Люси на живую избавляется от наркотиков внутри своего тела, после – мстит главе преступной группировки, затем решает улететь в Париж, где планирует встретиться с профессором Норманном, который пару десятилетий исследовал возможности человеческого мозга (Морган Фриман). Последний менторским тоном рассказывает свои гипотезы на лекциях, хотя большая часть его доводов откровенно антинаучна. Любопытно, каким образом профессор предполагает измерять эти самые проценты используемых возможностей мозга.
Способности и интеллект, которые растут у Люси с угрожающей быстротой, делают ее неуязвимой для любых угроз, но, в то же время, убивают в ней все, что делает ее человеком. В первую очередь, эмоции.
Если в первой части фильма нам говорят, о том, что люди не далеко ушли от животных, то во второй – недавняя прожигательница жизни планирует "слить" все полученные данные на пользу человечества.
Жанр экшн в "Люси" даже перевыполнен: картинки на экране молниеносно сменяют друг друга: то кадры кинохроники и теории эволюции человечества (причем режиссер забредает в такие дали…), то фрагменты фильмов о дикой природе. Поневоле начинаешь примерять на себя роль Лилу из другой культовой ленты Бессона – "Пятый элемент".
Всю эту мешанину сменяют сцены драк, в которых новоявленный гений естественно уделывает всех, забивая их буквально своим интеллектом, перелета из Азии в Европу, непонятно зачем нужной гонки на бешенной скорости по мегаполису и прочих прелестей. Зритель постоянно находится в напряжении – оторваться невозможно, хотя логика происходящего не всегда понятна. Действо гармонично разбавляет саундтрек Эрика Серра – штатного композитора Бессона. Кстати, и сам режиссер сыграл в "Люси" эпизодическую роль врача в парижской больнице.
Если отбросить моральную сторону (гипотетический препарат, который вдруг активизирует возможности мозга, оказался наркотиком) и некоторые ляпы (бег наркокурьера с пропоротым накануне животом или сверхскоростную экстрадицию задержанных иностранцев-наркокурьеров во Францию), то главный вопрос в ленте все же прозвучал. Бессон сам предлагает зрителям подумать и решить, что будет дальше с полученной информацией. И ответственность за это лежит на каждом. Правда, за красивой картинкой, зрелищностью и некоторой скомканной концовкой ленты с псевдофилософскими изречениями о смысле жизни это несколько теряется. Многие зрители, выходя из кинозала, вообще не могли понять, что же это все-таки было: боевик или нечто действительно философское?