Российские туроператоры, занимающиеся внутренним туризмом, довольны продажами на майские праздники. Пока ситуация складывается гораздо лучше, чем можно было бы ожидать в кризис. Но летом все может измениться.
«Я не знаю ни одного туроператора по внутреннему туризму, который был бы недоволен продажами туров на майские праздники. На некоторых популярных направлениях даже есть ажиотаж. Благодаря этому мы сумели выставить в продажу дополнительный объем продукта по более рентабельным ценам», — сказал Владимир Шаров, руководитель Комитета по региональной политике Ассоциации туроператоров России (АТОР).
По его словам, пока сложно прогнозировать ситуацию в летний сезон из-за того, что глубина продаж в 2009 году сильно упала. «Люди бронируют туры на ближайшие дни и стараются не "заглядывать" слишком далеко», — отмечает эксперт, передает ИА «Интерфакс».
По данным АТОР, спрос на туры по России упадет в среднем на 20-25%. «Причин несколько. Во-первых, многие операторы отказались от формирования таких туров, поскольку они низкорентабельны. А сейчас заниматься таким турпродуктом ради ассортимента могут позволить себе немногие операторы,— обрисовывает ситуацию Владимир Шаров. — Во-вторых, налицо резкое сокращение агентской сети, поэтому розничное предложение рынку резко снизилось. Ну и наконец, многие агенты из-за сокращения персонала вынуждены ввести совмещение функций менеджеров по зарубежным турам и турам по России. И если такое совмещение пало на специалиста по зарубежным направлениям, то естественно это ограничивает продажу внутреннего продукта, поскольку менеджер знает его плохо. Есть еще ряд более специфичных причин».
Ежегодно внутренний турпоток увеличивается на 2 млн человек. В 2008 г. он составил не менее 30 млн туристов.