Минтранс предлагает отменить нормы провоза бесплатного багажа для российских авиапассажиров. Сейчас она составляет не менее 10 килограммов на человека.
По словам главы Минтранса Максима Соколова, ведомство собирается внести изменения в Воздушный кодекс РФ. Как считают в министерстве, норма провоза багажа должна устанавливаться перевозчиком специально для каждого тарифа и регулироваться условиями договора между перевозчиком и пассажиром.
Министерство предложило еще одно новшество, которое позволит авиапевревозчикам предлагать пассажирам питание и горячие напитки как дополнительную услугу и зарабатывать на этом.
Как пояснил Соколов, для этого, нужно отменить пункт Федеральных авиационных правил, который напрямую указывает, что за обеспечение перевозчиком горячих напитков и питания не может взиматься дополнительная плата.
Вместе с тем, Минтранс планирует сохранить обязательство перевозчика бесплатно предлагать пассажирам воду во время полета. «Отказ от этой нормы не рекомендован по медицинским показаниям», – уточнил министр в интервью «Российской газете».
По планам, нововведения помогут создать условия для прихода на российский рынок бюджетных перевозчиков. Еще одним новшеством может стать возможность применения авиакомпаниями «невозвратных» тарифов (пассажир покупает билеты по более низкой стоимости. Но тариф не предусматривает возврата денег в случае отказа от поездки). Соответствующий законопроект по внесению изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса уже внесен в правительство.
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным 26 октября заявлял, что компания готова создать низкобюджетного авиаперевозчика, если будет принят ряд поправок в Воздушный кодекс и авиационные правила.
Ранее генеральный директор компании «Аэрофлот» Виталий Савельев на встрече с президентом России Владимиром Путиным заявлял, что компания готова создать низкобюджетного авиаперевозчика, если будет принят ряд поправок в Воздушный кодекс и авиационные правила.
В частности, речь шла о разрешении продавать «невозвратные» билеты, привлечении иностранных пилотов и об изменении норм провоза бесплатного багажа.