Перспективы развития рекреационного потенциала олимпийского Сочи обсудили на заседании

23.12.2010

Подготовка к Олимпиаде-2014 в Сочи открывает новые перспективы развития популярного курорта, но, в то же время, ставит ряд проблем. Одна из них – использование рекреационного потенциала и гостиничного фонда после проведения XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр, а также в период подготовки к ним. Об этом в частности, шла речь на состоявшемся вчера расширенном заседании Комиссии по туризму и индустрии гостеприимства РСПП совместно с Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, сообщает RATA-news.

"Сейчас Минспорттуризма занимается только самой Олимпиадой, а комплексное управление проектом до, во время и после отсутствует", – отметил председатель профильного комитета ТПП РФ, вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. Он напомнил об отрицательном влиянии Олимпиады на туризм в таких городах, как Афины и Пекин, и заметил, что негативная тенденция уже наблюдается и в Сочи. Курорт ежегодно теряет своих туристов на фоне роста турпотока у соседей – в Анапе и Геленджике.

"Номерной фонд только классифицированных гостиниц Сочи увеличится к Олимпиаде на 50%, то есть примерно на 25 тысяч номеров", – сказал в своем выступлении руководитель комиссии Российского союза туриндустрии по внутреннему туризму Анатолий Гусев. Как обеспечить загрузку этих площадей? Есть ли возможность увеличить турпоток на те же 50%? Что препятствует этому? Свое мнение по этому вопросу высказали генеральный директор ООО "Балчуг" Александр Бобылёв, генеральный директор компании "Роза ветров" Сергей Зенкин, генеральный директор компании "Дельфин" Сергей Ромашкин. По итогам заседания было, в частности, принято решение рекомендовать заинтересованным сторонам развивать Сочи комплексно – не только как горноклиматический курорт, но и как морской и бальнеологический, использовать его возможности для восстановления и спортивной медицины.

По мнению Сергея Ромашкина, основная проблема Сочи – транспорт, стоимость которого в цене турпакета составляет около 50%. Александр Бобылёв добавил, что в Сочи не только высокие цены, но и короткий туристический сезон, да и море не лучшее. По всем параметрам всероссийская здравница проигрывает турецкой Анталии, куда год от года стремится все больше наших соотечественников. И этот растущий конкурентный разрыв, по мнению г-на Бобылёва, можно преодолеть только таким абсурдным способом, как законодательный запрет на отдых за рубежом.

Директор "Балчуга" отметил также, что у Сочи может быть два альтернативных пути эффективного развития. Либо этот будет элитный курорт, либо место массового отдыха. "Государство должно решить, в каком качестве оно хочет развивать Сочи", – сказал Александр Бобылёв. При этом, по его мнению, в любом случае курорт непременно столкнется с нехваткой кадров в период Олимпиады. Ведь тысячи новых гостиничных мест надо будет обеспечить квалифицированным персоналом. А в Сочи кадров нет. "Обычно любой новый объект размещения первые три года существования испытывает проблемы с кадрами, идет обучение персонала, накопление опыта и т.д., – пояснил свое мнение г-н Бобылёв. – Как говорится, пока официант не набьет гору посуды, он не научится хорошо работать. Если в отеле больше 1200 номеров, то на полноценное решение кадрового вопроса уходит до 5 лет". Значит, в Сочи хорошее обслуживание появится лишь через 3-5 лет после Олимпиады.

Участники встречи также отметили проблемы в Сочи развития MICE-индустрии, на которую делается ставка в вопросе использования олимпийских объектов после проведения игр. Бизнес-тревелу нужна инфраструктура – транспорт, отели, рестораны, конгресс-холлы и прочие площадки. Они должны быть сфокусированы в одном месте, что, по мнению агентств делового туризма, достижимо лишь на Красной Поляне, но не в приморской зоне курорта.

По мнению г-н Ромашкина, город нуждается в мощной рекламной компании, организованной на федеральном уровне до и после Олимпиады. Ведь, согласно статистике, лучшим по турпотоку годом в Сочи стал 2007, когда заявочный комитет, отстаивая право Сочи на проведение Олимпийских игр, потратил много денег на то, чтобы показать самое лучшее на этом курорте. "Сейчас туристический образ Сочи – абсолютно расплывчатый, – считает председатель Комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько. – Подготовка к Олимпиаде – это повод на федеральном уровне подумать о позиционировании и брендировании курорта". 




Статьи

15.03.2018 15:00

В Сочи состоятся выставки "Индустрия Гостеприимства и Развлечений" и "ExpoFood"

С 5 по 7 апреля в Сочи, в Гранд Отель "Жемчужина" состоится XVII специализированная выставка "Индустрия Гостеприимства и Развлечений" совместно с XIX выставкой продуктов питания и напитков "ExpoFood".

09.06.2009 12:24

Туапсинский район привлекает экономных туристов

Туапсинский район привлекает отдыхающих невысокими ценам – они на порядок ниже, чем в соседних Сочи и Геленджике. А также экологией: в районе нет ни одного промышленного предприятия, и практически всю территорию покрывает лесной массив. Но, несмотря на очевидные плюсы, есть и минусы. Любители "пятизвездочных" отелей и гостиниц, здесь их не найдут – в районе пользуется популярностью "бюджетный отдых".

23.07.2008 18:14

Краснодарский "Интурист": звезд не хватает

ОАО "Интурист–Краснодар" собирается повысить статус гостиницы "Интурист" до уровня "4 звезды" и рассматривает возможность изменения бренда.


Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}