Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, позволяющий российским авиакомпаниям применять невозвратные авиатарифы.
Законопроект "О внесении изменений в статьи 103, 107 и 108 Воздушного кодекса РФ" внесло в Госдуму правительство РФ.
Введение невозвратных авиатарифов считается одним из ключевых условий создания в стране перевозчиков-дискаунтеров.
Законопроект предусматривает возможность устанавливать два вида тарифов: учитывающие риски отказа пассажира от перевозки и тарифы, из которых такие риски исключены.
Согласно действующему Воздушному кодексу РФ, пассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки самолета и получить деньги обратно. Иначе компания может удержать до 25% суммы билета. Плата совсем не возвращается, если пассажир сообщил перевозчику об отказе от полета после окончания регистрации на рейс. Эти нормы сохраняются.
Но если пассажир заключил договор по невозвратному тарифу, то деньги не возвращаются, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, на территорию, с территории или через территорию которых осуществляются перевозки.
Кроме того, при прекращении действия договора о воздушной перевозке по инициативе перевозчика пассажиру возвращается стоимость билета, если: состояние его здоровья требует особых условий авиаперевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. И стоимость билета не возвращается, если состояние здоровья пассажира создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, сообщаютРИА Новости.
Иностранные авиакомпании, работающие в РФ, применяют невозвратные тарифы, что позволяет им предлагать более дешевые билеты и создает условия для оттока пассажиров с рейсов российских авиакомпаний, говорится в пояснительной записке к документу.
В пояснительной записке к документу приводятся данные основных российских компаний, выполняющих 70% перевозок, в соответствии с которыми сумма возвратов денег за билеты из-за отказа пассажиров лететь составляет в среднем 8% от выручки по продажам услуг регулярными рейсами, передает ИА "Интерфакс".