Неподалеку от Горячего Ключа в реку упал самолет Ан-2, экипаж которого обрабатывал лес инсектицидами.
Примечательно, что авария в окрестностях поселка Мирный случилась еще 6 мая, но в прессу информация просочилась лишь на прошлой неделе.
Как сообщил РИА "Новости" руководитель Краснодарского межрайонного следственного отдела Южного Следственного управления на транспорте Александр Потоцкий, "экипаж самолета из двух человек осуществлял обработку леса биологическим препаратом против непарного шелкопряда, который является опасным вредителем многих древесных пород. В результате падения самолета никто не пострадал".
По словам очевидца, "АН-2 начал садиться, а там речка и обрыв. Он уже сел и покатился, но ему просто не хватило места для остановки, и он с обрыва упал в воду. Видимо, зацепился колесами – там же гравий дальше – и начал переворачиваться через голову. И упал вверх колесами".
Всего на борту самолета находилось около 600 литров ядохимикатов.
Весной 2010 года в регионе проводилась масштабная обработка леса биопрепаратами против непарного шелкопряда, площадь распространения которого превысила 420 тысяч гектаров. Непарный шелкопряд – бабочка семейства волнянок. Ее гусеницы повреждают свыше 300 видов растений, предпочитают дуб, граб, плодовые, тополь, березу, липу, иву.
История вызывает много вопросов. Например, почему информация об аварии сразу после произошедшего не появилась на сайте Межгосударственного авиационного комитета, там, где фиксируется вся информация о крушениях воздушных судов? Почему неделя понадобилась на то, чтобы сообщить о случившемся средствам массовой информации? Интернет-сообщество быстро родило версию: АН-2 был "черным", не получившим сертификата летной годности. Соответственно, как бы не существующим для служб организации полетов. Позже выяснилось, что самолет все же имеет государственный номер RA-40373.
Официальные лица признают: "Был допущен ряд нарушений законности, в том числе при выполнении полетных работ. Отсутствовала диспетчерская поддержка, а в частности, того судна, которое потерпело крушение".
Беспокоит и экологический аспект. Все же в воду, видимо, попало существенное количество биопрепаратов. Да, далеко не все они представляют опасность для человека. Но нельзя забывать и о керосине, масле и прочих жидкостях, необходимых для функционирования самолета. Они-то уж точно наносят ощутимый вред окружающей природе.
В общем, хорошо, что обошлось без человеческих жертв. Обо всем остальном "МК" на Кубани" будет информировать своих читателей по мере поступления информации.