В рамках 25-той Международной туристской выставки "Анапа – яркое солнце России" состоялся круглый стол, на котором велось обсуждение темы "Глобальная конкурентоспособность бренда "Курорты Краснодарского края": миф или реальность?".
В лице спикеров на круглом столе присутствовали вице-президент Российского Союза туриндустрии Юрий Барзыкин, глава Анапы Юрий Поляков, глава Горячего Ключа Иван Федоровский, глава Туапсинского района Анатолий Русин, заместитель главы Темрюкского района Денис Коротеев. Участниками мероприятия также стали депутаты Законодательного Собрания края, представители муниципалитетов курортных территорий, руководители ведущих санаториев региона и туроператоры.
Во время обсуждения было отмечено, что курорты края должны не конкурировать между собой, а ориентироваться на разную целевую аудиторию, так как универсального потребителя не существует. Каждая туристская территория может предоставить отдыхающим что-то свое, а значит способна занять собственную нишу в санаторно-курортном бизнесе, опираясь на ценовую политику, пейзаж, особенности услуг, интерьера и прочего.
Главным предложением во время презентации стало позиционирование всех курортов края в рамках крупного и известного зонтичного бренда "Курорты Краснодарского края". Как отметил модератор мероприятия министр курортов, туризма и олимпийского наследия региона Христофор Константиниди, продвижение отдельных туристических территорий внутри единого бренда уже началось. Свои брендбуки к выставке подготовили такие пилотные территории, как Анапа, Горячий Ключ, Туапсинский и Темрюкский районы. Глава Анапы Юрий Поляков заявил, что брендирование курорта осуществится наряду с подготовкой к курортному сезону 2018 года.
– Естественно, что в первую очередь это будут объекты санаторно-курортного комплекса, но не только, – подчеркнул Юрий Поляков. – Мы планируем использовать элементы нового бренда в потребительской и транспортной сфере, в навигации по городу-курорту и так далее.
Главы Туапсинского района Анатолий Русин и Горячего Ключа Иван Федоровский подчеркнули, что на их туристической территории такая работа ведется с 2016 года и продолжится в новом курортном сезоне. Руководители ведущих здравниц и отелей и другие представители курортного бизнеса поддержали инициативу внедрения зонтичного бренда на своих объектах и согласились присоединиться к популяризации "Курортов Краснодарского края". Участники мероприятия пришли к выводу, что в данном вопросе качество не должно уступать визуальной составляющей.
– За любым брендом должно стоять качество, иначе это просто "обертка", которая рассыплется! Бренд – это не картинка, он в головах потребителей, – резюмировал руководитель минкурортов края.
Пресс-служба Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края отметила, что к нынешнему летнему сезону бюро по размещению отдыхающих, экскурсионные бюро и пляжи планируется оформить в едином стиле с использованием местного бренда и (или) зонтичного бренда "Курорты Краснодарского края". Соответствующие методические рекомендации ведомство уже направило в муниципальные образования.