Тоннель №3, который строится на совмещенной авто- и железной дороге Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-Cервис», впервые в России будет пробит тоннелепроходческим щитом "Херенкнехт".
Щит изготовлен в немецком городе Шванау специально для компании "СК МОСТ", ведущей строительство дороги. В ближайшее время его демонтируют и в разобранном виде отправят в Россию.
Сборка агрегата, длина которого составляет около 100 м, будет осуществляться непосредственно на месте. К проходке тоннеля новый щит приступит в мае 2010 года. С помощью него тоннель планируется проложить всего за 2 года, сообщают Красную Поляну.
"Это будет первый подобный щит в России, потому что раньше автодорожные тоннели строили с помощью горных комбайнов или буровзрывным способом, - рассказывает Владимир Простоквашин директор сочинского филиала "СК МОСТ". - Автодорожный тоннель третьего комплекса запроектирован по существующему в России стандарту - 13,2 м, поэтому и диаметр щита был выбран соответствующий - 13,2 м".
Тоннельный комплекс №3 - самый большой и сложный комплекс трассы, включающий в себя автомобильный тоннель - около 4 тыс. м, железнодорожный тоннель - более 4,1 тыс. м и дренажно-эвакуационную штольню - около 4 тыс. м.
Совмещенная авто- и железная дорога призвана обеспечить быстрый и легкий проезд спортсменов и болельщиков из Адлера на , где зимой 2014 года развернутся основные спортивные состязания зимней Олимпиады. Дорогу протяженностью 50 км строят вдоль русла реки Мзымта. Там предстоит возвести 77 искусственных сооружений. Сейчас проект дороги включает в себя 28 мостов, 59 эстакад и 12 тоннелей различной протяженности.