Госкомпания "Автодор", которой правительство поручило отвечать за проект моста через Керченский пролив, определилась с вариантом строительства.
Выбран вариант через косу Тузла стоимостью 300 млрд рублей, 5 июня он обсуждался на заседании рабочей группы в Минтрансе. Часть средств может поступить из фонда национального благосостояния.
Всего рассматривали 74 варианта с различными комбинациями моста и тоннеля, конструкциями и створами, пишет газета "Ведомости".
С учетом сжатых сроков, стоимости, особенностей ландшафта оптимальный вариант строительства – совмещенный мост с четырьмя автодорожными полосами и двумя ж/д путями в Тузлинском створе, сообщил председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах.
Мост предложено построить через косу Тузла. Непосредственно строительство совмещенного моста обойдется в 149,8-157,8 млрд рублей (в зависимости от того, будет ли мост одноуровневым или двухуровневым). Еще 82-86 млрд рублей направят на подготовительные работы. На строительство подъездных дорог нужно 51,4 млрд рублей. Таким образом суммарная стоимость составит от 283,2 млрд до 295,6 млрд руб. Содержание транспортного объекта может составить до 790 млн рублей в год.
Это один из самых экономных вариантов, отметили в "Автодоре". Так, возведение автодорожного вантового моста вместе с железнодорожным тоннелем обошлось бы в 376,5 млрд рублей, а двух раздельных мостов – 337,3 млрд рублей, дали оценку эксперты. Пока нельзя считать предложениями "Автодора".
Окончательный выбор будет сделан по итогам технико-экономического обоснования.
Пока непонятно, как именно будет финансироваться строительство. Консультанты "Автодора" считают возможным привлечение частных инвестиций, доля которых будет зависеть от режима платности. Так, мост может быть платным для всех или для транспортных средств тяжелее 3,5 т. Кроме того, рассматривается и бесплатный вариант. Для финансирования могут быть использованы и средства фонда национального благосостояния.