В конце летнего сезона 2015 года Сочи по загруженности гостиниц опередит Крым. Такой прогноз порталу дала исполнительный директор ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Ранее власти Крыма и Сочи заявляли о планах принять, соответственно, 5 и 5,5 млн туристов в открывающемся курортном сезоне. При этом глава Сочи Анатолий Пахомов ранее заявил о заполнении 95% гостиничного фонда на все лето.
Многие из этих мест выкуплены туроператорами, полагает Ломидзе.
– В этом сезоне операторы выкупили беспрецедентно много мест, такого никогда не было. В том числе это делают компании, которые раньше занимались только выездным туризмом. Я думаю, что Сочи будет на первом месте и опередит Крым. И по объектам размещения, и по ценам, и по тому, что большое количество туроператоров там работает, – считает она.
Ломидзе также полагает, что спрос на туры в Крым сейчас выше прошлогоднего, но все же количество посетивших полуостров туристов не достигнет прогнозируемых 5 млн человек – их просто не на чем туда вести.
Она рассказала, что курорты Крыма сейчас заполняются неравномерно: южный берег продается хорошо, восточный не очень. На юге хит продаж – Ялта, а там самым популярным объектом размещения стала "Ялта-Интурист", при этом менее крупные и неизвестные широкому кругу туристов отели пустуют. В результате на полуострове есть объекты, которые уже закрыли продажи, а есть те, которые не могут дождаться туристов.
– Сложилась такая интересная ситуация: в Крым пришли некоторые крупные туроператоры, которые готовы были внести предоплату и выкупить места до конца сезона. Однако объекты размещения отказали им, сказали: мы сами будем продаваться. Понятно, что оператор берет номера не по той цене, по которой они продаются на стойке, но зато это деньги, которые платятся вперед, они у отеля точно будут. Такая позиция гостиниц непонятна, но, думаю, на следующий год все поумнеют, – приводит ИА "Интерфакс" слова Ломидзе.
В 2013 году Крым принял около 6 млн туристов, из которых 70% были украинскими. Сочи летом 2014 года принял 5 млн туристов.