Председатель правления Росавтодора Сергей Кельбах рассказал, что проект строительства моста в Крым через Керченский пролив по косе Тузла признан более оптимальным по сравнению со вторым предложенным проектом – возведением моста через порт "Кавказ" и косу Чушка.
– Предложено представить к детальной проработке именно Тузлинский створ как наиболее оптимальный, – сказал Кельбах на заседании в Минтрансе.
Сейчас межведомственная рабочая группа рассматривает вопрос строительства моста через Керченский пролив, который напрямую связал бы Краснодарский край с Крымом.
Выбранный проект заключается в строительстве двухуровневого моста из Крыма до Тузлы с двухпутной железной дорогой, расположенной над четырехполосной автомагистралью - по две полосы в каждую сторону. По самой косе Тузла железная дорога и автотрасса пройдут параллельно друг другу, а не одна над другой, а через основание косы Тузла будут построены два моста – железнодорожный и автомобильный.
Предварительная стоимость проекта составляет более 280 млрд рублей. По словам Сергея Кельбаха, преимущество Тузлинского варианта над Жуковским – через порт Кавказ и косу Чушка – это наличие площадей для размещения складов и других сопутствующих сооружений, а также возможность обойти Скифские курганы и другие объекты историко-культурного наследия. Не собираются строить сооружения в зоне тектонического разлома. Также меньше будет стоить эксплуатация транспортного перехода.
Строительство тоннеля займет не менее четырех лет.
– Срок, с учетом подготовки документации, земельно-кадастровых и других работ – порядка 3,5 лет. К 2018 году мы укладываемся, – цитирует РИА Новости Сергея Кельбаха.
Замглавы Минтранса Олег Белозеров сообщил, что вариант строительства двухуровневого моста через косу Тузла будет представлен в Правительство России как основной. Но в кабмин будут направлены и остальные 73 варианта.