В 1908 – 1911 годах при строительстве более чем 100 км железнодорожного полотна от Ейска до Сосыки ракушку для сооружения насыпи черпали на Ейской косе. В это же время на полуострове работал комбинат по выжигу извести из ракушечника. В результате интенсивной добычи известкового природного материала на "теле" косы в средней ее части образовался обширный карьер. Промышленные разработки настолько ослабили природную дамбу, что в 1914 году шторм, вызвавший сильный нагон воды, прорвал косу. От полуострова отделилась самая живописная его часть – "стрелка", впоследствии названная Зеленым островом. Образовался пролив шириной более 3 км. С тех пор коса и одноименный остров живут по своим законам. Из-за изменившейся системы течений усиливается размыв побережья, размыву подвергаются и другие участки береговой полосы Ейска.
Источник: Лотышев И. П. География Кубани. Энциклопедический словарь. Майкоп, 2006.